Читайте

электронные

версии газет

"Автодозор" (Н.Новгород)

и "Автодозор Астрахань" на

  www.pressa-online.com

 (новости, консультации, объявления о продаже-покупке авто и т.д.)

Пишите в газету - 

  Домой      Карта сайта [покажи товар лицом]   [О КОМПАНИИ]   [Новости астраханских автокомпаний]   [Продаю авто в Н. Новгороде]   [Услуги Н.Новгород]   [Работа в Н. Новгороде]   [ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "АВТОДОЗОР"]   [ПОДАТЬ ПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ В "АВТОДОЗОР"]   [ОБЩЕНИЕ, ФОРУМ]   [ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "АВТОДОЗОР" Н.Новгород]   [ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "АВТОДОЗОР АСТРАХАНЬ"]   [ГК "АГАТ"]   ["Новая эра"]   [Новости нижегородских автосалонов]   [Автоцентр "Злата", автомобильный квест-2013]   [Карта сайта]   [Гостевая книга]   ["Автоцентр Злата"]   [Отечественные]   [Иномарки]   [Грузовые]   [Запчасти]   [Фотоальбом]   [Мото, квадроциклы]   [ПРАЙС-ЛИСТ ]   [Анекдоты от Михалыча]  

Группа автомобильных газет

Нижний Новгород, Астрахань

 Издаётся с 2004 года

Девиз нашей компании:

ПОМОЖЕМ НАБРАТЬ ОБОРОТЫ!

Главная  /  Юридическая консультация

 


Юридическая консультация

газета "Автодозор"

входит в

российскую ассоциацию Автомобильных журналистов

  

РААЖ

Российская

Ассоциация

Автомобильных

Журналистов

 http://www.raaj.ru/


Onlinegazeta.info - архив печатных изданий вашего региона



Опять «цыгане» лошадь увезли...


Эвакуация автомобиля на штрафстоянку за не правильную парковку в вашем присутствии. Законна ли она?


А в вашем присутствии забирали ваш автомобиль на штрафстоянку? И что вы делали, пока вашу машину эвакуировали? Стояли рядом и смотрели, как её увозят, считая в уме предстоящие расходы на эвакуацию, стоянку и на штраф? Или же пытались отстоять свои права? Однако грозный инспектор твердо дал вам понять, унижая вас своим тоном и взглядом как на преступника, что вы сами виноваты, нечего умничать тут, да и вообще, нет у вас никаких прав. Вы то, конечно, где-то слышали, что если водитель подошёл к своей машине, то вроде как ему обязаны вернуть её обратно, но вот от неожиданности и при виде погон, вы как-то сразу растерялись и всё позабыли. Что там инспектору нужно говорить?.. Уже и не вспомнить. Или, может быть, вы слышали другую информацию, что никто вовсе и не обязан возвращать машину при наличии рядом её владельца?

А ведь уже так много в интернете на эту тему разных статей, споров депутатов, радио- и телепрограмм. И все пишут и говорят по-разному. Одни предполагают, что эвакуировать автомобиль в присутствии его владельца можно только в том случае, если эвакуатор уже тронулся с места, другие считают, что сразу, как только начались погрузочные работы автомобиля. Кто-то думает, что автомобиль обязаны отдать в любом случае, независимо от того, на какой стадии процесс его эвакуации. А кто уверенно утверждает, что эвакуация автомобиля в присутствии его владельца абсолютно законна. Да что там говорить, мнения юристов – и те бывают противоречивы.

А между тем, СМИ нам зачастую демонстрируют видеосюжеты, в которых автомобилисты с кулаками пытаются вернуть своего «железного коня», где «неадекватные» автоледи залезают на эвакуатор. А пенсионеры отвоёвывают свой автомобиль, словно дети, у которых отбирают игрушку. И тут у нормального человека возникает мысль, раз это всё показывают, значит, ничего противоправного в действиях сотрудников ГИБДД и эвакуаторщиков нет. Это просто зрителю рассказывают о неадекватном поведении автолюбителей, выразившемся в неповиновении законным требованиям инспекторов ДПС и, следовательно, вести себя так нельзя – вывод получается таков!

Или может эти несчастные герои «Ю-Туба» знают, что инспекторы-то не правы, но вот выразить и отстоять свои права, в силу отсутствия знаний и, наверное, ещё моральной устойчивости не могут, вот и лезут на крышу эвакуатора.

И, казалось бы, что может быть сложного, ведь есть закон, есть КоАП, Административный регламент МВД, открой и прочитай. Но не тут-то было, уж слишком всё «расплывчато» написано в этом законе, что, к сожалению, далеко не редкость в нашей стране. Здесь нужно не просто прочитать и «перевести» на человеческий язык, тут нужно ещё и «логику включать». Ведь не зря сначала депутаты приняли этот закон, а потом стали спорить – а как же его применять?!

Так давайте же, наконец, разберёмся в «размытости» текста этого закона и найдём ответы на волнующие каждого автомобилиста, вопросы!


Всегда ли за неправильную парковку, помимо штрафа, вам грозит ещё и штрафстоянка?

Правомерна ли эвакуация автомобиля на штрафстоянку в вашем присутствии?

И самое интересное! Что же такое нужно сказать инспектору, чтобы он отдал приказ вернуть вашу машину обратно?


Итак, читаем внимательно!

Наказанием за парковку с нарушением закона является только штраф, предусмотренный статьей 12.9 КоАП РФ! А эвакуация – это мера обеспечения, предусмотренная статьей 27.13 КоАП РФ. Однако эвакуация и хранение автомобиля сегодня постепенно превратилась из обеспечительной меры в скрытое материальное наказание, причём более строгое и в несколько раз превышающее размер самого штрафа, то есть фактически является дополнительным видом наказания. Но вот это так называемое второе наказание в виде штрафстоянки за неправильную парковку вам грозит не всегда, а только в случаях, предусмотренных частями 3.1, 3.2 и 4 статьи 12.9 КоАП РФ, а именно, если вы остановились или припарковали свой автомобиль:

- на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре – штраф одна тысяча рублей + штрафстоянка;

- в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легкового такси либо ближе 15 метров от них – штраф одна тысяча рублей + штрафстоянка;

- на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части – штраф полтары тысячи + штрафстоянка;

- а также если вы остановились или припарковались на проезжей части и в результате создали препятствие для движения других автомобилей – штраф 2 тысячи рублей + штрафстоянка.

Вынужденная остановка не относится к вышеперечисленным нарушениям, а также не относится и остановка для посадки и высадки пассажиров, если это не создает помех движению, автобусов, троллейбусов, трамваев и других транспортных средств (разумеется, на пешеходных переходах допускается только вынужденная остановка).

Вот и всё, во всех остальных случаях нарушения правил остановки или стоянки вам грозит только штраф и ни о какой эвакуации на спецстоянку и речи быть не может.

Отдельно хочу «подчеркнуть» последний пункт статьи, что машину могут эвакуировать, только в том случае, если в результате её остановки или стоянки, вы создали препятствие для движения других транспортных средств. А это значит: из-за вас образовался затор, пробка, объезд вашей машины возможен только при выезде на встречную полосу движения или тротуар, обочину, либо для объезда приходится нарушать Правила дорожного движения или вы создали аварийную ситуацию.

Поэтому, если вы припарковались в нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, но при этом не препятствуете и не создаете помех движению других транспортных средств, то вам грозит только штраф 500 рублей и инспектор не вправе трогать вашу машину. А если тронет – штраф ему по забытой статье КоАП 12.35 под названием «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» - 2 тысячи рублей для физических лиц и 20 тысяч для должностных.

И, кстати, для тех, кто не знает – срок хранения автомобиля исчисляется в часах с момента его помещения на штрафстоянку. Плата за хранение автомобиля взимается за каждый полный час. Но в Нижнем Новгороде и области первые сутки пребывания на стоянке автомобиля – бесплатны!

Ну а теперь переходим ко второму вопросу: правомерна ли и законна эвакуация автомобиля на штрафстоянку вашем присутствии?


Терпение и внимание, братцы-автомобилисты, цитирую закон!

Пункт 147.1 «Административного регламента…», утвержденного приказом МВД № 185 гласит: «В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (…устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле…) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется».

То есть, если вы подошли к своему автомобилю до начала его перемещения на штрафстоянку, то инспектор обязан вернуть вам машину обратно и выписать только штраф. Поскольку после вашего прихода у вас появилась возможность устранить причину задержания машины на месте. А что такое причина задержания? Это нарушение вами соответствующего Правила дорожного движения. А возможность устранения причины задержания на месте в нашем случае? Правильно, это возможность вам, водителю, самому сесть за руль и уехать или припарковать свою машину без нарушений Правил.

Ну а теперь внимание, давайте вдумаемся в терминологию закона «до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, перемещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется», а именно «до начала перемещения» - позвольте, это когда? До того момента, как эвакуатор тронулся с места уже с вашим автомобилем? До того как вашу машину сдвинули со своего первоначального положения? Или же до составления протокола о задержании авто? Что подразумевали законодатели под формулировкой «до начала перемещения транспортного средства»? На мой взгляд, ничего они не подразумевали, более того, складывается впечатление, что чиновники даже и не задумывались о том, что может возникнуть дилемма с такой нечёткостью в законе. Вот и возлегло бремя по преобразованию «размытого» текста закона в более понятный «язык» на региональные власти. И в результате в разных регионах момент начала перемещения стал определяться по-разному.

Так, например, в Саратовской области перемещение задержанного транспортного средства начинается с момента присоединения к нему погрузочного механизма или буксирующего устройства. В Новосибирской области - с момента его передвижения на эвакуатор.

В Москве же начало перемещения задержанного автомобиля считается так же, как и у нас в Нижегородской области.

Итак, в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Нижегородской области от 31.07.2012 года № 101-З «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств»: в случае, если владелец транспортного средства может самостоятельно устранить причину задержания транспортного средства до начала движения эвакуатора с задержанным транспортным средством, транспортное средство в присутствии уполномоченного должностного лица возвращается его владельцу и оплата за его перемещение и хранение не взимается. То есть, в Нижегородской области и, разумеется, в самом Нижнем момент начала перемещения задержанного автомобиля считается началом движения эвакуатора уже с помещённым на него задержанным автомобилем. По моему, в нашем регионе самое логическое определение «начала перемещения», да и удобное больше для автомобилистов, нежели чем для бюджета города.

Однако, думаю, вы со мной согласитесь, что в жизни несколько всё иначе. И каждый из нас, если не сталкивался, то хотя бы имел возможность наблюдать, как в присутствии автовладельца эвакуировали его автомобиль. А водитель, стоявший рядом с сотрудником ГИБДД, что-то ему объяснял, руками махал и даже шептал, но от этого его автомобиль перемещаться на эвакуатор не переставал. Так может, водитель что-то не то говорил инспектору? Ведь всем известно, что закон работает, помимо « своих», ещё для тех, кто его не только знает, но и применяет.

И тут мы с вами переходим к последнему, и, пожалуй, самому важному вопросу: что же нужно сказать инспектору, если в вашем присутствии эвакуируют ваш автомобиль, чтобы тот вернул вам машину обратно?

Каждому автомобилисту рекомендую эту заключительную часть статьи вырезать себе на заметку.

Итак, вы увидели, что вашу машину эвакуируют, вы подошли к инспектору, представились, а дальше ему говорите следующее, цитирую от вашего лица: «Прошу предоставить мне время 5-10 минут для устранения причины задержания авто. Данное ходатайство готов прямо сейчас составить в письменном виде или отразить в протоколе о совершении нарушения».

В протоколе пишем то же самое и добавляем, что в противном случае, вы будете вынуждены обжаловать неправомерные действия инспектора, выразившиеся в незаконном ограничении прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию, в прокуратуре. А также обратите внимание, грозит ли вам вообще в этом случае, помимо штрафа, ещё и штрафстоянка (смотрите выше, ответ на первый вопрос).

И тогда уже инспектор не вправе вам отказать, поскольку машина подлежит принудительному перемещению только в том случае, если вы не имели возможности на месте устранить причину её задержания. Такое ходатайство инспектор обязан рассмотреть и удовлетворить немедленно.

Однако если вдруг вам попался такой инспектор, который машину всё равно не отдаёт, тогда потребуйте от него предъявить служебное удостоверение, перепишите его данные, зафиксируйте номер нагрудного знака, номер патрульного автомобиля и эвакуатора. При возможности ведите видеосъёмку происходящего, сделайте фото эвакуации, найдите свидетелей, готовых расписаться в протоколе и в течение 10 дней идите с письменной жалобой в прокуратуру.

На этом всё. Удачи вам на дорогах и свободных парковочных мест!

Антон КОНОВАЛЕНКО, юрист


Уважаемые читатели! Свои вопросы юристу вы можете направлять на электронный адрес: konovalenko18@mail.ru.

 







Новости

07.06.17 Автоцентр «Злата» презентовал Škoda Kodiaq

 

 

 

 



Официальный сайт ГИБДД МВД России

   ГАЗЕТА "АВТОДОЗОР" ДИПЛОМАНТ ВЫСТАВОК

"ПОРТОВЫЙ ГОРОД. СЕВЕР-ЮГ-ТРАНЗИТ-2006"

"АСТРАХАНЬ. НЕФТЬ И ГАЗ. ЭНЕРГО-2007"

             

  

         

AUTONET

TOP 100

    Рейтинг Сайтов НОВОСЁЛ.РУ                   

   Энергетика и промышленность России - информационный портал

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS